Методика определения типа профилизации классов в образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся
Краткое описание
Проект направлен на организацию процесса рационального распределения ресурсов для профориентационной работы школами и учреждениями СПО. Индивидуальные результаты профтестирования, полученные при сплошном тестировании восьмиклассников с помощью автоматизированной методики «Профориентатор» (МГУ), с соблюдением конфиденциальности классифицируются по группам. Для каждой школы и всей выборки определяется численность когорт по сферам профессиональных интересов, обучаемости и типам способностей. На основе анализа численности разных когорт для каждой школы выделяются преобладающие сферы интересов школьников.
Определяются когорты учащихся по уровню обучаемости (соответствие СПО начального и среднего уровней и ВО). Выделяются школы, в которых многие обучающиеся имеют явные противоречия между профессиональными интересами и типом способностей. Данная информация позволяет осуществлять более рациональный отбор в профильные классы (их типы), планировать профориентационные мероприятия в соответствии с особенностями контингента школьников. Использование обобщенной информации учреждениями СПО позволяет им сосредотачивать свою деятельность по привлечению абитуриентов в тех школах, где преобладает контингент нужного типа.
Новизна предложения
- Минимизация статистической погрешности ввиду полного охвата всей возрастной группы города в короткие сроки.
- Возможность получения полной информации о качественном составе потенциальных трудовых ресурсов: профессиональные потребности школьников, уровень обученности, уровень и типы способностей.
- Возможность наиболее рационального распределения имеющихся ресурсов при организации профориентационной работы в образовательных организациях всех уровней.
Область применения
Раздел P. Образование
Код ОКВЭД 85.14
Образование среднее общее
Код ОКВЭД 78
Деятельность по трудоустройству и подбору персонала
Целевая аудитория
Руководители образовательных организаций и органов муниципальной исполнительной власти в сфере образования и труда.
Текущая стадия развития
- НИР, лабораторные испытания
- Наличие базы данных, картотеки
Экономический, экологический и социальный эффекты
При реализации инвестиционного проекта достигаются следующие показатели экономической эффективности. Инвестиционные затраты в создание собственного программного продукта, заменяющего методику «Профориентатор», позволяющего учитывать региональную специфику и дающего возможность анализировать индивидуальные характеристики респондентов, а также обобщать и структурировать данные по группам, составляют 500 тыс. руб. Проведение процедуры платного анкетирования школьников из расчета 40,5 тыс. руб. на 100 человек позволит обеспечить показатели прибыльности проекта - чистую дисконтированную стоимость на пятом году реализации проекта в размере более 1 млн. руб. Дисконтированный период окупаемости – 2,4 года.
Социальный эффект заключается в осознанном выборе профессии молодежью, удовлетворенности профессиональным обучением и профессиональной деятельности в будущем.
Права интеллектуальной собственности
- Авторские права (копирайт)
Вид сотрудничества
- Работы по хоздоговору
- Оказание услуг научно-методического характера
Установленная кооперация по реализации проекта
Межструктурный (например, кафедра и управление)
Источник финансирования разработки
- гранты и средства областных фондов и программ
- средства по договорам гражданско-правового характера (в т.ч. средства по лицензионным договорам, средства отечественных и иностранных инвесторов, пожертвования)
Руководитель(и) проекта (ФИО, степень, ученое звание)
Поярова Татьяна Александровна, к.п.н., доц.
Носова Наталья Валентиновна, к.п.н., доц.
Кевля Фаина Ильинична, д.п.н., проф