Технология генерации инноваций
Краткое описание
Технология генерации инноваций в вузе является новой формой работы со студентами, магистрантами и аспирантами и позволяет на основе решения заданных научных проблем генерировать новые знания и осуществлять практические разработки с последующей коммерциализацией. Суть технологии заключается в проведении тренером и научными консультантами инновационной игры-конкурса в два этапа: а) разработка нового решения в области технических или естественных наук; б) экономическое обоснование проекта и оценка перспектив коммерциализации. На заключительном этапе при оценке разработанных проектов экспертами выступают представители бизнеса и органов государственной власти и управления, которые рекомендуют лучшие проекты для участия в программах Фонда содействия инновациям или внедрения в реальном секторе экономики области, далее выступая в качестве кураторов реализации этих проектов. Таким образом, технология генерации инноваций позволит непрерывно расширять портфель инновационных проектов вуза, а также сформировать в молодежной среде междисциплинарные научные коллективы, способные решать творческие задачи, как на российском, так и на международном уровне. Проект реализуется в рамках действия региональной программы «Синергия роста» Правительства Вологодской области.
Новизна предложения
- Создание в режиме реального времени новых решений в области технических или естественных наук, обладающих научной новизной и возможностью коммерциализации.
- Перечень научных проблем формируется на основе актуальных запросов реального сектора экономики.
- Формирование тесной кооперации «вуз – власть – бизнес» для оптимизации поиска инновационных решений.
Область применения
Раздел M. Деятельность профессиональная, научная и техническая
Код ОКВЭД 72.1
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук
Целевая аудитория
Научные центры, высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения.
Текущая стадия развития
- Серийный образец, продукция
Экономический, экологический и социальный эффекты
Социальный эффект: вовлечение молодежи в науку и создание потенциальных рабочих мест; создание условий для объединения различных целевых групп научного сообщества, развития творческих способностей молодежи и укрепления профессиональных навыков командной работы, адаптации молодежи к реальным условиям поиска решения поставленных задач.
Экономический эффект: создание не менее трех инновационных проектов, которые получат финансовую поддержку по программе УМНИК Фонда содействия инновациям на два года. Таким образом, при расходах на проведение инновационной игры-конкурса в размере 100 – 200 тыс. руб. будут получены средства гранта в размере 1,5 млн. руб.
Права интеллектуальной собственности
- Авторские права (копирайт)
Вид сотрудничества
- Соглашение о совместном предприятии
- Внедрение в учебный процесс
- Работы по хоздоговору
- Оказание услуг научно-методического характера
Установленная кооперация по реализации проекта
Межуниверситетский
Установленная кооперация по реализации проекта с предприятиями и организациями
- Региональный уровень
Источник финансирования разработки
- средства министерств и ведомств (субсидии, ФЦП, контракты)
- гранты национальных и международных фондов
- средства университета (гранты, стимулирующие выплаты)
Руководитель(и) проекта (ФИО, степень, ученое звание)
Щербакова Анна Александровна, к.э.н., доц.
Советова Надежда Павловна, к.э.н., доц.