Технология обучения экономичной эксплуатации и управлением автомобилем
Краткое описание
Повышение экономической эффективности эксплуатации автомобиля за счет уменьшения расхода топлива, снижения расходов на его техническое обслуживание и ремонт является сегодня актуальным вопросом для водителей. Автомобили совершенствуются и требуют нового подхода в эксплуатации, но многие водители и инструкторы в автошколах не применяют на практике научных принципов их экономичного вождения и эксплуатации.
Предлагаемая программа подготовки состоит из 4 теоретических и одного практического занятий. Темы теоретических занятий включают в себя: теоретические основы экономичности автомобилей (собственные результаты оценки экономичности автомобилей; результаты анализа факторов, влияющие на расход топлива; методы определения расхода топлива); методы снижения расходов за счет доработок автомобиля (защита от повреждений, износа, приспособление к экономичной эксплуатации; существующие системы, снижающие расходы на эксплуатацию и оценка целесообразности их применения). Подготовка автомобиля перед поездкой (рекомендации по техническому обслуживанию и изменению конструкции для уменьшения расхода топлива, прогрев двигателя и т.д.); основы и принципы экономичного вождения в городском и загородном режимах (вопросы выбора нужного режима трансмиссии, принципы управления педалью газа; разгоны и торможения с экономией, но без потери средней скорости движения); основы экономного технического обслуживания и ремонта автомобиля (рекомендации по сокращению расходов).
Практическое занятие предусматривает выработку и закрепление навыков экономичного вождения автомобиля с инструктором в городском и загородном режимах.
В группе одновременно может заниматься от 3 до 15 человек. Преимуществами прохождения курса для водителя станут: снижение потребления топлива на 5-15% от расхода, заявленного производителем автомобиля; уменьшение расходов на техническое обслуживание и ремонт до 50%.
Приоритетное направление развития науки, технологий и техники в РФ
- Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.
Новизна предложения
Существующие на рынке образовательные курсы автошкол и частных автоинструкторов охватывают только экономичное вождение и частные вопросы снижения затрат на эксплуатацию.
В отличие от них предлагаемая технология обучения экономичной эксплуатации автомобиля позволяет обучить водителей не только навыкам экономичного вождения, но и экономным эксплуатации и содержанию автомобиля, что позволит комплексно решать проблему уменьшения расходов. Она предусматривает научно-обоснованные рекомендации, разработанные учеными на базе знаний, практического опыта и исследований в области энергосбережения.
Научная новизна заключается в уменьшении расхода топлива на основе разработанных подходов рационального нагружения двигателя (патент на изобретение №2338081 «Способ стабилизации минимального удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства с электромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления», Александров И.К., Несговоров Е.В.). Оптимальные условия эксплуатации, обеспечивающие в разных режимах минимальный расход топлива, будут определяться с помощью специального диагностического оборудования специалистом.
Область применения
Раздел Р. Образование
Код ОКВЭД 85.42.1
Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств
Целевая аудитория
Физические лица в возрасте от 18 до 55 лет, имеющие водительское удостоверение и желающие получить знания, умения и навыки экономичного вождения и экономной эксплуатации автомобиля.
Организации, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки.
Текущая стадия развития
- Научная идея, задел
Экономический, экологический и социальный эффекты
Экономический эффект будет выражаться в снижении расходов на топливо на 5-15% от расхода, заявленного производителем автомобиля, и в уменьшении расходов на техническое обслуживание и ремонт до 50%.
В целом расходы, связанные с владением автомобилем большинства водителей, могут быть снижены более чем на 30%. При стоимости владения автомобилем около 10 рублей на километре пробега (с учетом ОСАГО, расходов на топливо, техническое обслуживание и текущий ремонт) можно сэкономить не менее 3 рублей. Тогда при среднегодовом пробеге 10 тысяч километров в год экономический эффект составит 30 тысяч рублей. Стоимость курса обучения для одного человека составит не более 10 тысяч рублей. Таким образом, срок окупаемости вложенных в обучение одного водителя денежных средств за счет сокращения расходов на топливо, техническое обслуживание и ремонты составит примерно 4 месяца.
Социальный эффект будет заключаться в повышении эффективности транспортной работы и, как следствие, в росте производительности труда. Для государства социальный эффект будет выражаться в создании новых рабочих мест и увеличении отчислений в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней.
Экологический эффект будет выражаться в снижении выбросов вредных веществ при сгорании топлива (углекислого газа (3 кг от одного литра бензина), азотных и серных соединений).
Права интеллектуальной собственности
- Получен патент
- Авторские права (копирайт)
Вид сотрудничества
- Соглашение о совместном предприятии
- Коммерческое соглашение с техническим содействием (монтаж, разработка и изготовление на заказ, техническое консультирование, контроль качества, техобслуживание)
- Внедрение в учебный процесс
- Работы по хоздоговору
- Оказание услуг научно-методического характера
Установленная кооперация по реализации проекта
Межструктурный (например, кафедра и управление)
Установленная кооперация по реализации проекта с предприятиями и организациями
- Без кооперации
ООО «ГК Близкие горизонты», ООО «ГидроБиоТех»
Источник финансирования разработки
- без финансирования
Руководитель(и) проекта (ФИО, степень, ученое звание)
Александров Игорь Константинович, д.т.н., проф.
Раков Вячеслав Александрович, к.т.н., доцент
Патенты и награды