Выбрать проекты

Методика оценки имиджа муниципального образования

Краткое описание

Методологический подход к оценке имиджа муниципального образования разработан на основе совмещения количественных и качественных подходов к определению имиджа, расчете социально-экономических показателей и особенностей имеющихся ресурсов территории муниципалита.

Рассмотрение имиджа муниципального образования предполагается на основе имиджевых блоков-характеристик:

  • имидж товаров и услуг, производимых на территории муниципального образования (качество товаров, функциональная ценность услуг, комплекс представляемых услуг, оперативность оказания услуг);
  • имидж населения территории (количество трудоспособного населения, ценностные ориентации, деловая активность, социальная активность, общественный статус, профессиональный статус);
  • имидж власти муниципального образования (по итогам рейтинговой оценки);
  • социальный имидж (социальные аспекты деятельности органов местного самоуправления, информирование общественности в средствах массовой информации, социальная значимость результатов работы, участие муниципалитета в социальных программах и проектах);
  • бизнес - имидж (цель, миссия и стратегии, деловая репутация, соблюдение этических норм бизнеса, деловая активность, возможность использования инновационных технологий и степень их освоения, инвестиции);
  • историческое наследие (культура, туристические направления, количество памятников на территории района);
  • экологический имидж (наличие разработанных программ сохранения экологии, отсутствие загрязняющих производств и т.д.).

Новизна предложения

Отдельной методики оценки имиджа муниципальных образований в настоящее время не разработано. Большинство методик предложено зарубежными и отечественными исследователями для формирования имиджа крупных коммерческих организаций и включают различные методы, среди которых качественные (опрос, анкетирование и др.) или количественные (метод семантического дифференциала и др.).

Предлагаемая методика оценки имиджа муниципального образования позволяет:

  • формировать благоприятный имидж территории;
  • повышать уровень социально-экономического развития муниципального образования;
  • учитывать социально-экономические показатели муниципального района;
  • учитывать особенности имеющихся ресурсов территории муниципалитета;
  • получать полную информацию о качественных и количественных параметрах имиджа конкретной территории;
  • наиболее рационально распределять бюджетные ресурсы (гранты) для финансирования муниципальных районов;
  • минимизация времени на проведение расчетов ввиду доступности информационных параметров.

Область применения

Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера: управление общими (гражданскими) исследованиями и стратегией развития ОКВЭД2 84.11

Целевая аудитория

  • Департамент экономического развития Вологодской области
  • Департамент стратегического планирования Вологодской области
  • Администрации муниципальных образований
  • Ученые, занимающиеся вопросами социально-экономического развития территорий
  • Высшие учебные заведения

Текущая стадия развития

  • НИР, лабораторные испытания

Экономический, экологический и социальный эффекты

Бюджет проекта на привлечение группы экспертов по оценке блоков составляет 100 тыс. руб. в расчете на одно муниципальное образование.

Социальный эффект:

  • рост эффективности управленческих решений по вопросам государственной поддержки и регулирования деятельности муниципальных образований на 25%;
  • повышение имиджа муниципального образования на 50% и привлекательности для инвестора до 30%;
  • повышение уровня социально-экономического развития территорий на 25-30% за счет распределения финансовых (бюджетных) муниципальных ресурсов в развитие муниципального района.

Права интеллектуальной собственности

  • Авторские права (копирайт)

Вид сотрудничества

  • Внедрение в учебный процесс
  • Работы по хоздоговору
  • Оказание услуг научно-методического характера

Установленная кооперация по реализации проекта

Внутрикафедральный

Установленная кооперация по реализации проекта с предприятиями и организациями

  • Без кооперации

Источник финансирования разработки

  • без финансирования

Руководитель(и) проекта (ФИО, степень, ученое звание)

Советова Надежда Павловна, к.э.н., доцент