Методика оценки имиджа муниципального образования
Краткое описание
Методологический подход к оценке имиджа муниципального образования разработан на основе совмещения количественных и качественных подходов к определению имиджа, расчете социально-экономических показателей и особенностей имеющихся ресурсов территории муниципалита.
Рассмотрение имиджа муниципального образования предполагается на основе имиджевых блоков-характеристик:
- имидж товаров и услуг, производимых на территории муниципального образования (качество товаров, функциональная ценность услуг, комплекс представляемых услуг, оперативность оказания услуг);
- имидж населения территории (количество трудоспособного населения, ценностные ориентации, деловая активность, социальная активность, общественный статус, профессиональный статус);
- имидж власти муниципального образования (по итогам рейтинговой оценки);
- социальный имидж (социальные аспекты деятельности органов местного самоуправления, информирование общественности в средствах массовой информации, социальная значимость результатов работы, участие муниципалитета в социальных программах и проектах);
- бизнес - имидж (цель, миссия и стратегии, деловая репутация, соблюдение этических норм бизнеса, деловая активность, возможность использования инновационных технологий и степень их освоения, инвестиции);
- историческое наследие (культура, туристические направления, количество памятников на территории района);
- экологический имидж (наличие разработанных программ сохранения экологии, отсутствие загрязняющих производств и т.д.).
Новизна предложения
Отдельной методики оценки имиджа муниципальных образований в настоящее время не разработано. Большинство методик предложено зарубежными и отечественными исследователями для формирования имиджа крупных коммерческих организаций и включают различные методы, среди которых качественные (опрос, анкетирование и др.) или количественные (метод семантического дифференциала и др.).
Предлагаемая методика оценки имиджа муниципального образования позволяет:
- формировать благоприятный имидж территории;
- повышать уровень социально-экономического развития муниципального образования;
- учитывать социально-экономические показатели муниципального района;
- учитывать особенности имеющихся ресурсов территории муниципалитета;
- получать полную информацию о качественных и количественных параметрах имиджа конкретной территории;
- наиболее рационально распределять бюджетные ресурсы (гранты) для финансирования муниципальных районов;
- минимизация времени на проведение расчетов ввиду доступности информационных параметров.
Область применения
Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера: управление общими (гражданскими) исследованиями и стратегией развития ОКВЭД2 84.11
Целевая аудитория
- Департамент экономического развития Вологодской области
- Департамент стратегического планирования Вологодской области
- Администрации муниципальных образований
- Ученые, занимающиеся вопросами социально-экономического развития территорий
- Высшие учебные заведения
Текущая стадия развития
- НИР, лабораторные испытания
Экономический, экологический и социальный эффекты
Бюджет проекта на привлечение группы экспертов по оценке блоков составляет 100 тыс. руб. в расчете на одно муниципальное образование.
Социальный эффект:
- рост эффективности управленческих решений по вопросам государственной поддержки и регулирования деятельности муниципальных образований на 25%;
- повышение имиджа муниципального образования на 50% и привлекательности для инвестора до 30%;
- повышение уровня социально-экономического развития территорий на 25-30% за счет распределения финансовых (бюджетных) муниципальных ресурсов в развитие муниципального района.
Права интеллектуальной собственности
- Авторские права (копирайт)
Вид сотрудничества
- Внедрение в учебный процесс
- Работы по хоздоговору
- Оказание услуг научно-методического характера
Установленная кооперация по реализации проекта
Внутрикафедральный
Установленная кооперация по реализации проекта с предприятиями и организациями
- Без кооперации
Источник финансирования разработки
- без финансирования
Руководитель(и) проекта (ФИО, степень, ученое звание)
Советова Надежда Павловна, к.э.н., доцент