Моделирование условий инклюзивного физического воспитания обучающихся в младших классах школы
Краткое описание
Современная российская образовательная система развивается в направлении всестороннего развития личности с учетом образовательных потребностей всех обучающихся. В настоящее время предъявляются высокие требования к организации процесса инклюзивного образования, которые предполагают поиск эффективных педагогических технологий для реализации данного процесса. Вследствие этого, актуальным становится использование в образовательном процессе инновационных технологий.
Данный проект предполагает анализ, теоретическое обоснование концепции инклюзивного образования школьников; практический материал для реализации инклюзивного физического воспитания в школе, который даст возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы. Дети с особыми образовательными потребностями получат возможность обучаться в обычных общеобразовательных (массовых) школах среди здоровых сверстников и участвовать в процессе общего физического развития и образования. Доступность занятий физкультурно-спортивной деятельностью для всех занимающихся обеспечивает равные возможности как детям с ограниченными возможностями здоровья, так и их здоровым сверстникам.
Реализация проекта осуществляется через адаптированную образовательную программу по предмету «Физическая культура» для обучающихся младших классов (дети с ОВЗ и инвалидностью) на основе моделирования условий для инклюзивного физического воспитания, включающая различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных и совместных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную, рекреативную и рекреационную направленность; специфику воспитания основных физических качеств; специфику овладения базовыми видами двигательной активности.
Новизна предложения
В отличии от существующих образовательных программ в предлагаемом проекте будут разработаны условия, при которых проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий возможны в условии инклюзии. Проект позволяет обобщить и проанализировать информацию об инклюзивном физическом воспитании (теоретическое обоснование, внедрение и реализация процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов на уроках физической культуры).
Кроме того, в проекте:
- впервые применен прием моделирования условий для инклюзивного физического воспитания обучающихся младших классов школы;
- разработаны инновационные технологии обучения двигательным действиям и развития двигательных качеств в условиях инклюзии;
- реализация проекта может способствовать дальнейшему развитию в средних общеобразовательных школах инклюзивного физического воспитания.
Область применения
Раздел P. Образование
Код ОКВЭД 85.14. Образование среднее общее
Целевая аудитория
Средние общеобразовательные школы инклюзивного физического воспитания, специалисты коррекционной педагогики
Текущая стадия развития
- НИР, лабораторные испытания
Экономический, экологический и социальный эффекты
Социальный эффект достигается за счет воспитания у подрастающего поколения толерантности, воспитания взаимопомощи вне зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся физическими упражнениями.
Ожидаемый эффект от внедрения предлагаемых алгоритмов заключается в реализации в средних общеобразовательных школах инклюзивного физического воспитания.
Права интеллектуальной собственности
- Авторские права (копирайт)
Вид сотрудничества
- Внедрение в учебный процесс
- Оказание услуг научно-методического характера
Установленная кооперация по реализации проекта
Межкафедральный
Установленная кооперация по реализации проекта с предприятиями и организациями
- Без кооперации
Источник финансирования разработки
- без финансирования
Руководитель(и) проекта (ФИО, степень, ученое звание)
Елагина Наталья Леонидовна, к.п.н., проф.