Методика проектной деятельности по созданию инклюзивного центра «Доступный спорт» в вузе
Краткое описание
Цель инновационного проекта заключается в организации в ВоГУ инклюзивного центра «Доступный спорт», позволяющего привлекать к систематическим физкультурно-спортивным мероприятиям обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по настольным спортивным играм. Методика дает возможность на базе инклюзивного центра «Доступный спорт» создать волонтерскую площадку по содействию реализации инклюзивного физического воспитания обучающихся ВоГУ, привлекать к занятиям в инклюзивном центре обучающихся образовательных организаций г. Вологда, к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях обучающихся образовательных организаций г. Вологда и Вологодской области.
Приоритетное направление развития науки, технологий и техники в РФ
- Науки о жизни.
Новизна предложения
Предлагаемая методика проектной деятельности позволяет сформировать практический опыт по организации инклюзивного физического воспитания обучающихся через популяризацию и развитие настольных спортивных игр народов мира. Привлечение к систематическому участию в спортивных мероприятиях по настольным играм может служить ресурсом для решения проблем двигательной активности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в ВоГУ, через инклюзивную образовательную среду.
Область применения
Относится к сфере образования
Целевая аудитория
Обучающиеся с ОВЗ и инвалилностью
Текущая стадия развития
- Макет, опытный образец
- Другое:
- Портал электронных образовательных технологий ВоГУ «Инклюзивный центр «Доступный спорт», для обучающихся СМГ здоровья, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, помогающий выполнять задания физкультурно-спортивной деятельности инклюзивного центра. https://do.vogu35.ru/course/index.php?categoryid=516
- Рукопись пособия для специалистов в области АФВ «Повышение двигательной активности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
Экономический, экологический и социальный эффекты
Ожидаемый эффект от внедрения данной методики заключается в получении опыта педагогических работников в создании инклюзивной физкультурно-образовательной среды, в повышении их компетенции в области адаптивного физического воспитания. Своевременная и качественная методика проектной деятельности по организации инклюзивного центра как инклюзивной площадки для обучающихся позволит педагогическим организациям создать безопасную и доступную среду для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Освоение педагогическими работниками методики проектной деятельности по организации инклюзивного центра в образовательных организациях поможет обучающимся с ОВЗ и инвалидностью преодолеть социальную изолированность, расширит возможности их социализации в современном обществе.
Права интеллектуальной собственности
- Авторские права (копирайт)
Вид сотрудничества
- Работы по хоздоговору
- Оказание услуг научно-методического характера
Установленная кооперация по реализации проекта
Внутрикафедральная
Установленная кооперация по реализации проекта с предприятиями и организациями
- Без кооперации
Источник финансирования разработки
- без финансирования
Руководитель(и) проекта (ФИО, степень, ученое звание)
Лопухина Александра Сергеевна, доцент, к.педаг.н.,
Мелентьева Н.Н., доцент, к. педаг.н.