Выбрать проекты

Методика проектной деятельности по созданию инклюзивного центра «Доступный спорт» в вузе

Краткое описание

Цель инновационного проекта заключается в организации в ВоГУ инклюзивного центра «Доступный спорт», позволяющего привлекать к систематическим физкультурно-спортивным мероприятиям обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по настольным спортивным играм. Методика дает возможность на базе инклюзивного центра «Доступный спорт» создать волонтерскую площадку по содействию реализации инклюзивного физического воспитания обучающихся ВоГУ, привлекать к занятиям в инклюзивном центре обучающихся образовательных организаций г. Вологда, к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях обучающихся образовательных организаций г. Вологда и Вологодской области.

Приоритетное направление развития науки, технологий и техники в РФ

  • Науки о жизни.

Новизна предложения

Предлагаемая методика проектной деятельности позволяет сформировать практический опыт по организации инклюзивного физического воспитания обучающихся через популяризацию и развитие  настольных спортивных игр народов мира.  Привлечение к систематическому участию в спортивных мероприятиях по настольным играм может служить ресурсом для решения проблем двигательной активности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в ВоГУ, через инклюзивную образовательную среду.

Область применения

Относится к сфере образования

Целевая аудитория

Обучающиеся с ОВЗ и инвалилностью

Текущая стадия развития

  • Макет, опытный образец
  • Другое:
    1. Портал электронных образовательных технологий ВоГУ «Инклюзивный центр «Доступный спорт», для обучающихся СМГ здоровья, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, помогающий выполнять задания физкультурно-спортивной деятельности инклюзивного центра. https://do.vogu35.ru/course/index.php?categoryid=516
    2. Рукопись пособия для специалистов в области АФВ «Повышение двигательной активности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

Экономический, экологический и социальный эффекты

Ожидаемый эффект от внедрения данной методики заключается в получении опыта педагогических работников в создании инклюзивной физкультурно-образовательной среды, в повышении их компетенции в области адаптивного физического воспитания. Своевременная и качественная методика проектной деятельности по организации инклюзивного центра как инклюзивной площадки для обучающихся позволит педагогическим организациям создать безопасную и доступную среду для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Освоение педагогическими работниками методики проектной деятельности по организации инклюзивного центра в образовательных организациях поможет обучающимся с ОВЗ и инвалидностью преодолеть социальную изолированность, расширит возможности их социализации в современном обществе.

Права интеллектуальной собственности

  • Авторские права (копирайт)

Вид сотрудничества

  • Работы по хоздоговору
  • Оказание услуг научно-методического характера

Установленная кооперация по реализации проекта

Внутрикафедральная

Установленная кооперация по реализации проекта с предприятиями и организациями

  • Без кооперации

Источник финансирования разработки

  • без финансирования

Руководитель(и) проекта (ФИО, степень, ученое звание)

Лопухина Александра Сергеевна, доцент, к.педаг.н.,
Мелентьева Н.Н., доцент, к. педаг.н.